XXIII международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании»

Центр информационных технологий в образовании (ЦИТО) 31 января – 01 февраля принял участие в XXIII международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Технологии 1С для развития образования, мировых и отечественных практик автоматизации бизнеса).

Технический директор ЦИТО Дмитрий Пакин выступил с докладом «Методология планирования, нормирования, расчёта и распределения учебной нагрузки».

«Процесс планирования, нормирования, расчёта и распределения учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава в каждом отдельно взятом вузе специфичен, содержит свои особенности, что делает каждый проект внедрения уникальным и слабо тиражируемым, но в то же время данный процесс регламентирован федеральными образовательными стандартами, внутренними положениями и нормативными актами. Опыт различных проектов внедрения (ЯГПУ имени К.Д. Ушинского (Ярославль), КГУ имени К. Э. Циолковского (Калуга), СурГУ (Сургут), ТГУ Г.Р. Державина (Тамбов), Ярославский государственный театральный институт (Ярославль), Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (Краснодар), СПбГИКиТ (Санкт-Петербург), МВШСиЭН (Шанинка) (Москва), МГАХИ имени В.И. Сурикова (Москва) и другие) позволил нам выработать чёткую методологию по автоматизации данного бизнес-процесса. Данная методология состоит из 5 шагов:

Шаг 1: Общие настройки и заполнение НСИ

Шаг 2: Настройка расчётов и заполнение штатного состава подразделений

Шаг 3: Подготовка учебных планов

Шаг 4: Подготовка структуры контингента обучающихся

Шаг 5: Распределение поручений».

С подробным описанием методологии и примерами частных случаев доработок тиражного решения «1С:Университет ПРОФ» можно ознакомиться здесь.

Заместитель директора института дополнительного образования РУС ГЦОЛИФК Галина Мысенко и ведущий специалист по внедрению УУЦ Иван Вахтин на примере своего института поделились опытом автоматизации учёта ДПО на базе 1С:Управление учебных центром и его бесшовной интеграции с «1С:Документооборот государственного учреждения».

Применение программного продукта «1С:Управление учебным центром» в Российском университете спорта (ГЦОЛИФК) позволило повысить эффективность работы Института дополнительного образования, включая работу Иркутского филиала, за счёт того, что:

  • Автоматизированы основные бизнес-процессы
  • Происходит упорядочивание деятельности, снижается количество ошибок
  • Снижается нагрузка на персонал за счёт автоматизации рутинных операций
  • Повышается качество управления за счёт прозрачности учёта, возможности динамического контроля показателей, затрат, состояния взаиморасчётов
  • Повышается эффективность маркетинга за счёт понимания какие мероприятия наиболее действенны
  • Снижаются затраты за счёт возможности анализа затрат
  • Бесшовная интеграция с системой электронного документооборота позволила оперативно, в реальном времени отслеживать движение электронных приказов и распоряжений в части их согласования, подписания, регистрации.

Подробнее об автоматизации бизнес-процессов в институте дополнительного образования РУС ГЦОЛИФК здесь.

Выступление заместителя директора Центра информационных технологий РУС ГЦОЛИФК Андрея Ершова было посвящено теме «Автоматизация бизнес-процессов и документооборота по учёту контингента обучающихся РУС ГЦОЛИФК на основе решений 1С».

В 2020 году в ГЦОЛИФК стартовал поэтапный проект внедрения корпоративной информационной системы на базе программных продуктов фирмы «1С», позволяющий комплексно автоматизировать существующие бизнес-процессы вуза и связать в единую цифровую среду все основные подразделения вуза. Внедрение осуществлялось силами сотрудников университета и ГК «Промавтоматика» «Центр информационных технологий в образовании».

Первый и второй этап внедрения успешно реализован. Подробнее узнать о нём можно здесь.

Третий этап, запланированный на 2023 год, будет направлен на формирование сервисов для студентов и преподавателей в личных кабинетах на базе решения «Портал вуза», внедрение подсистем «Аспирантура» и «Управление наукой».

Андрей Ершов заключил свой доклад первыми итогами внедрений: «Подводя промежуточные итоги работы по проекту, можно отметить, что переход на программные продукты Фирмы 1С позволил уйти от многочисленных выгрузок информации между программами. Он позволил оптимизировать работу деканатов и других подразделений в части создания проектов приказов, формирования необходимых справок студентам, выпускникам и аспирантам. Повысилась скорость формирования статистической и списочной отчётности, в том числе перед регуляторами. Идеология, заложенная в первых двух этапах, а также их завершение позволят университету перейти к цифровой трансформации и созданию собственной цифровой экосистемы. Её фундаментом станут решения на платформе «1С:Предприятие».

Заместитель директора по информационным технологиям ГБПОУ МО «Раменский колледж» Александр Данченков и технический директор ВЦ-Элайн Иван Вахтин поделились опытом организации контроля доступа в ГБПОУ МО «Раменский колледж».

«В результате проекта удалось решить задачу синхронизации данных и передавать актуальную информацию в СКУД в автоматическом режиме при условии, что должен вестись учёт в «1С:Колледж», путём оформления необходимых документов, т.е. студенты должны быть зачислены, сотрудники приняты на работу, жильцы заселены.

Благодаря плодотворному сотрудничеству с ГК «Промавтоматика» проект по организации контроля доступа в ГБПОУ МО «Раменский колледж» также завершен успешно. Поставленные задачи решены, все работы выполнены в срок и в полном объёме», — говорится в их докладе.

Благодарим организаторов и участников конференции!